Система менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015 - АУ ХМАО-Югры «Югорский центр профессиональной пато

+7 (3467) 362-555

info@cpphmao.ru

628011, Российская Федерация, ХМАО-Югра,
г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, дом 73



Автономное учреждение 
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 
«Центр профессиональной патологии»

Система менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015

Качество медицинской помощи является одним из наиболее распространенных объектов изучения, в котором сформировалось три подхода:

  1. оценка (экспертиза) качества медицинской помощи;
  2. контроль качества медицинской помощи;
  3. всеобщее обеспечение качества (управление качеством, менеджмент качества) медицинской помощи.

Вопросы оценки и контроля качества медицинской помощи отражены в законодательных актах, приказах Минздрава России, Федерального фонда ОМС, Федеральных служб и агентств. 

При обеспечении качества медицинской помощи в настоящее время внедряется методология управления – менеджмента, этим процессом. 

Принципами менеджмента качества, изложенными в международном стандарте ISO 9001:2015 являются:

  • Ориентация на потребителя (пациента) – потребности пациента определяют вектор развития системы менеджмента качества.
  • Лидерство руководства – активное участие и управление высшего руководства организацией.
  • Вовлечение работников учреждения – участие всех работающих в процессе руководства и обеспечения качества. При этом квалификация и компетентность персонала являются важнейшим элементом управления качеством, а командная работа является средством формирования и достижения единых целей.
  • Процессный подход – все достигаемые результаты появляются в процессе, движущей силой которого, являются потребности и ожидания пациента. 
  • Системный подход – желаемые результаты достигаются с помощью оптимального использования ресурсов.
  • Постоянное улучшение – менеджмент качества подразумевает постоянную оценку качества, планирование и воздействие на все элементы процесса достижения результата.
  • Принятие решений, основанное на фактах – стремление к научному обоснованию решений и рекомендаций, основанных на сборе и анализе объективных данных. 
  • Рациональное использование имеющихся ресурсов.  
Международный стандарт ISO 9001:2015 устанавливает требования к системам управления качеством и является единственным стандартом, в соответствии с которым может быть проведена сертификация. Он может быть использован различными организациями, вне зависимости от сферы деятельности. 

Указанный стандарт в медицинской деятельности регламентирует и подвергает анализу процесс оказания медицинской помощи, который характеризуется следующими признаками: 

  • результативность – степень достижения желаемого результата оказания медицинской помощи с учетом современного уровня развития медицины; 
  • рациональность – частота применения отдельных доказано полезных медицинских технологий при конкретных заболеваниях, в конкретных клинических ситуациях;
  • безопасность – оказание помощи без существенного риска для больных (польза от помощи должна превышать риск неблагоприятных побочных явлений);
  • экономическая эффективность, экономичность – приемлемое соотношение затрат и результатов;
  • доступность – возможность получения объективно необходимой медицинской помощи независимо от места проживания или пребывания;
  • своевременность – оказание помощи в оптимальные или установленные сроки с тем, чтобы состояние больного и прогноз не ухудшились в связи с отсроченным оказанием помощи. 


 iso.jpg  34567.png

+7 (3467) 362-555

info@cpphmao.ru

628011, Российская Федерация, ХМАО-Югра,
г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, дом 73




Мы любим электронный документооборот (ЭДО).
ЭДО сокращает время и ускоряет решение задач.
У нас используется система ”Диадок”.