Медицинские новости - АУ ХМАО-Югры «Югорский центр профессиональной пато

+7 (3467) 362-555

info@cpphmao.ru

628011, Российская Федерация, ХМАО-Югра,
г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, дом 73



Автономное учреждение 
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 
«Центр профессиональной патологии»

Медицинские новости

Понедельник,  3  Февраля  2020

Николай Ташланов направил в Федеральный центр предложения профильных экспертов по решению вопросов, имеющихся в сфере здравоохранения Югры


На площадке региональной Думы профильные эксперты в сферах образования и здравоохранения, представители исполнительных и законодательных органов власти, пациентских организаций обсудили вопросы лекарственного обеспечения в регионе, потребность во врачах и средних медицинских работниках в лечебных учреждениях субъекта, а также актуальное состояние районных больниц автономного округа.

Модератором тематической дискуссионной площадки «Дефицит кадров в здравоохранении. Проблемы лекарственного обеспечения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» выступил главный врач Центра профессиональной патологии, заместитель Комитета по социальной политике Думы Югры, региональный координатор партпректа «Здоровое будущее» Николай Ташланов.

Итоговая резолюция мероприятия направлена в Государственную Думу Российской Федерации для рассмотрения на «правительственном часе» с участием Министра здравоохранения России Михаила Мурашко.

В вопросах лекарственного обеспечения участники дискуссионной площадки акцентировали внимание Федерального центра на изыскании возможности централизации обеспечения пациентов лекарственными препаратами, незарегистрированными в Российской Федерации с передачей полномочий на федеральный уровень, в том числе с целью возможности перераспределения редких и дорогостоящих препаратов между регионами.

Предложили включить дорогостоящие и редкие препараты в перечень жизненно важных льготных препаратов, закрепить их использование в клинических рекомендациях. А нуждающихся в дорогостоящем лечении пациентов – направлять в федеральные центры по квотам высокотехнологичной медицинской помощи.

В частности, предложили проработать вопрос о включении спинально-мышечной атрофии в список редких и тяжёлых заболеваний, для которых лекарства закупаются за счёт средств федерального бюджета.

Также эксперты посчитали необходимым пересмотреть нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. № 890 или отменить их вовсе, как несоответствующие многим нормативным правовым актам, изданным в последние годы. И рекомендовали поручить Минздраву России пересмотреть подход к формированию ограничительных перечней: сформировать унифицированный перечень, составленный по принципу «матрёшки». Его основой должен стать перечень лекарственных препаратов, цены на которые подлежат государственной регистрации, далее его составляющей частью будет являться перечень объективно жизненно необходимых препаратов с доказательной базой. Который, в свою очередь, также включает в себя перечень лекарств, для обеспечения отдельных категорий граждан – единый для федеральной и региональной льготы.

Важным вопросом дискуссии стал имеющийся дисбаланс между финансированием лекарственного обеспечения по федеральным обязательствам и содержанием перечня лекарственных препаратов, гарантированного государством для бесплатного отпуска федеральным льготникам.

С целью скорейшего внедрения федеральной государственной системы мониторинга движения лекарственных препаратов, эксперты рекомендовали установить рычаги воздействия на частный медицинский и фармацевтический бизнес вплоть до лишения лицензии.

Касаемо вопроса потребности во врачах и средних медицинских работниках, участники дискуссии вышли с предложением урегулирования вопроса трудоустройства врачей после прохождения процедуры аккредитации. В медицинскую практику рекомендовали ввести приёмные отделения (под руководством наставников). Это повысит мотивацию врача, даст возможность получать опыт работы в неотложных ситуациях, сложных случаях.

Одной из ключевых и наиболее острой в обсуждаемой тематике стала проблема повышения квалификации среднего медицинского персонала.

В соответствии с ФЗ-44, победителем конкурса по повышению квалификации становится организация с наименьшей стоимостью образовательной услуги. При этом на этапе рассмотрения заявок поставщика невозможно оценить качество предоставляемой услуги, наличие необходимых компетенций, симуляционного класса, наглядных пособий и раздаточного материала. Качество и содержание образовательного пакета очень часто не соответствуют современным требованиям, нормативам образовательной услуги. Всё вышеперечисленное приводит к необходимости расторжения таких контрактов, часто в судебном порядке.

Учитывая наличие в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре организаций высшего и среднего медицинского образования, обеспечивающих высокий уровень образовательных услуг, участники дискуссии посчитали целесообразным рассмотреть вопрос о повышении квалификации среднего медперсонала на базе специализированных учебных заведений автономного округа.

Обсуждая районные больницы Ханты-Мансийского автономного округа, эксперты предложили продлить, а лучше закрепить на постоянной основе программу «Земский доктор» для постоянного притока квалифицированных медицинских кадров в районные больницы региона. Это решение обусловлено ещё и тем, что распределение в село выпускников высших образовательных учреждений, в конечном счёте, может привести к кадровому дисбалансу – увеличению молодых и ещё не совсем опытных специалистов в сельских больницах. А там зачастую требуются специалисты-многопрофильники.

Николай Ташланов, подводя итоги дискуссии, поблагодарил её участников за такие значимые предложения по решению существующих в обсуждаемых сферах проблем.

Направляя Резолюцию председателю Комитета по охране здоровья Государственной Думы Российской Федерации Дмитрию Морозову, парламентарий акцентировал внимание коллеги на вопросе включения спинально-мышечной атрофии в список редких и тяжёлых заболеваний, для которых лекарства закупаются за счёт средств федерального бюджета.

«В последние 2 года остро обозначилась проблема отсутствия ответственности за назначение особо дорогостоящих и незарегистрированных в стране лекарственных препаратов федеральными специализированными центрами, а также сложность планирования их финансирования и организация закупки и ввоза для регионов.

Исключительным правом назначения незарегистрированных в стране лекарственных препаратов наделены федеральные клиники. Пациенты, возвращаясь домой с такими рекомендациями, требуют бесплатного обеспечения медикаментами. Таким образом «перекладывается» ответственность за пациента на врачей в регионе, опыт применения незарегистрированных препаратов у которых отсутствует. Данные лекарственные препараты не входят в утвержденные перечни лекарственных препаратов и финансирование для них не предусмотрено, а стоимость лечения такими препаратами превышает иногда десятки млн. рублей в год на одного пациента.

Более того, законодательно установлено, что гражданскому обороту в России подлежат лекарственные препараты, имеющие государственную регистрацию, а это понятие включает как его закупку, так и применение. В этой связи у органов исполнительной власти в регионах страны отсутствует законная возможность приобретения незарегистрированных препаратов, а ведомственным нормативным приказом установлен прямой запрет на выписку рецептов на незарегистрированные препараты.

Учитывая, что лекарственный препарат назначается по жизненным показаниям, его применение в обязательном порядке должно быть начато именно в федеральном центре с целью подтверждения жизненной необходимости.

Невозможность обеспечения препаратом по месту жительства вынуждает граждан обращаться на все уровни государственной власти. А также является причиной для непрофессионального обсуждения общественными организациями в средствах массовой информации. В социальных сетях разворачиваются целые дискуссии, в которых, как правило, обвиняют исполнительные органы власти в бездействии.

Итогом являются судебные разбирательства, где решения в большинстве случаев принимаются в пользу пациента. Из пяти прецедентов, имеющихся в автономном округе, в четырёх случаях судебное решение принято в пользу пациента. Итогом одного из таких решений стала закупка препарата стоимостью 750 тысяч рублей за 1 упаковку, но родители ребёнка в последний момент отказались от его применения. Таким образом, бюджетные средства были затрачены, а других таких пациентов в нашем субъекте нет. Обращения в адрес Минздрава России остаются без кардинального решения проблемы, с которой сегодня столкнулись все регионы страны.

В сложившейся ситуации видится следующее решение. Рассмотрение возможности централизации лекарственного обеспечения таких пациентов с передачей полномочий на федеральный уровень, в том числе с целью возможности перераспределения редких и дорогостоящих препаратов между регионами. Это мы отразили в итоговой Резолюции», – сообщил Николай Ташланов.



Возврат к списку


+7 (3467) 362-555

info@cpphmao.ru

628011, Российская Федерация, ХМАО-Югра,
г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, дом 73




Мы любим электронный документооборот (ЭДО).
ЭДО сокращает время и ускоряет решение задач.
У нас используется система ”Диадок”.